В школе хорошо помнят золотое педагогическое правило:
принимай ребёнка таким, какой он есть,
но относись к нему, словно он уже стал лучше.
учитель химии
Горюнова Яна Владимировна - дипломант конкурса "Учитель года 2005"
Система работы Горюновой Я.В. разработана для учащихся с углубленным изучением художественно-эстетического цикла. Все системы опираются на технологии дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении химии, с применением здоровьесберегающих технологий. В своей работе она опирается на учебно-методический комплекс Кузнецовой М.Е., Титовой И.М., Жегина АЛО - в 8-9 классах; Цветкова Л.А. и Габриеляна О.С. - в 10-11 классах. Я.В.Горюнова использует разнообразные методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, направленные на получение новых знаний, учебных умений и навыков, закрепление и повторение изученного материала. Особо выделены методы стимулирования учебно-познавательной деятельности, направленные на снятие нервно-психического напряжения учащихся как в процессе работы на уроке, так и в процессе выполнения домашнего задания. Учитель широко использует ролевые и сюжетные игры, работу индивидуальную и групповую, творческие задания, дискуссии. Методы взаимодействия учащихся, такие как взаимопроверка домашних и классных заданий используются для снятия боязни учащихся и укрепления их уверенности в своих знаниях. Горюнова Я.В. использует различные методы развития творческих способностей и личных качеств учащихся, направленные на повышение интереса к предмету. Педагогический опыт, накопленный в процессе работы, показывает, что существуют различные методы сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников в процессе изучения химии. Новизна работы заключается в том, что учитель пытается широко использовать на классическом уроке различные методики, направленные на сбережение здоровья учащихся, к которым относятся различного рода физкультминутки, элементы психологического тренинга, переключение учащихся на разные виды деятельности. Горюнова Я.В. использует опыт педагогов-новаторов, опубликованный в периодической печати и монографиях различных авторов. Преподавателем представлены различные способы и методы создания для учащихся комфортной психологической обстановки на уроках. Необходимость введения такого рода преобразований она объясняет особенностями психо-физиологического развития подростков в зависимости от их возраста. Приведены данные социально-психологических исследований, демонстрирующих связь между уровнем психо-физиологического здоровья учащихся и уровнем учебной нагрузки в различных классах средней школы, которые показывают, что состояние большего психологического комфорта достигается в процессе использования элементов здоровьесберегающих технологий на уроках химии. Использованная Горюновой Я. В. технология позволяет достичь определенных результатов и положительного сдвига в показателях знаний учащихся по предметам. В работе есть целая система приложений, раскрывающая особенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках химии. Работа представляет собой целостную систему, все части которой тесно друг с другом.
|