Логотип
  Фотоальбом
Координаты
Новости
На главную

  История школы
  Традиции школы
  Школьная символика
  Школа сегодня
  Наши успехи
  Школа соревнуется
  Социальное партнёрство
  Школьные объединения
  Музей славянских
народных инструментов
Педагогическая копилка
  Школьный юмор
  Полезные ссылки
 

e-mail:
ryazan-school-11@mail.ru
  ©    Разработка сайта:
Д.Беликов, О.Пархаева
2006



Непосредственный интерес - вот великий двигатель,
единственный, который видит верно и далеко,
интерес в педагогической системе является
краеугольным камнем обучения.
Ж. -Ж Руссо.

учитель географии
Панина Эльвира Гамзатовна - победитель городского образовательного форума 2007 "Заявка на успех"

Панина Эльвира Гамзатовна Современный ученик стал другим - многознающим: это я видел, это я слышал, это я читал и т. д. Современный ученик получает огромный поток информации вне школы, вне урока. Эту информацию он не всегда может переработать, осмыслить, привести в последовательную систему знаний. Учитель перестал быть для учеников первоисточником получения знаний. Вследствие этого и других факторов интерес к учебному процессу со стороны некоторых учащихся снижается.
Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их

  • ранжировать,
  • выделять главное,
  • находить связи,
  • структурировать,
  • применять имеющиеся знания на практике.
Речь идет о формировании у учащихся информационной компетенции. У любого ребенка есть природная любознательность. Передо мной встал вопрос, как организовать обучение на уроках географии через желание, какие методы обучения использовать. Инновационный поиск привел меня к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения / обучения. Наряду с применением этих методов, я широко использую метод учебных проектов. В чем его преимущество? Прежде всего в том, что ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.
Дидактической единицей в методе проектов становится взятая из реальной жизни и лично значимая для учащихся проблема (экологическая, историческая, социально-экономическая, краеведческая и т. п.). Таким образом, проблема и пути её решения приобретают контуры проектной деятельности.
Работая над проектом в учебном процессе по географии, учащиеся овладевают комплексом географических умений (познавательных, практических, оценочных), основами взаимодействия друг с другом и рефлексией, учатся приобретать новые знания, а также интегрировать их.




Учитель химии Горюнова Яна Владимировна - дипломант конкурса "Учитель года 2005" >>
Hosted by uCoz