Непосредственный интерес - вот великий двигатель,
единственный, который видит верно и далеко,
интерес в педагогической системе является
краеугольным камнем обучения.
Ж. -Ж Руссо.
учитель географии
Панина Эльвира Гамзатовна - победитель городского образовательного форума 2007 "Заявка на успех"
Современный ученик стал другим - многознающим: это я видел, это я слышал, это я читал и т. д. Современный ученик получает огромный поток информации вне школы, вне урока. Эту информацию он не всегда может переработать, осмыслить, привести в последовательную систему знаний. Учитель перестал быть для учеников первоисточником получения знаний. Вследствие этого и других факторов интерес к учебному процессу со стороны некоторых учащихся снижается.
Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их
- ранжировать,
- выделять главное,
- находить связи,
- структурировать,
- применять имеющиеся знания на практике.
Речь идет о формировании у учащихся информационной компетенции.
У любого ребенка есть природная любознательность. Передо мной встал вопрос, как организовать обучение на уроках географии через желание, какие методы обучения использовать. Инновационный поиск привел меня к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения / обучения. Наряду с применением этих методов, я широко использую метод учебных проектов. В чем его преимущество? Прежде всего в том, что ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.
Дидактической единицей в методе проектов становится взятая из реальной жизни и лично значимая для учащихся проблема (экологическая, историческая, социально-экономическая, краеведческая и т. п.). Таким образом, проблема и пути её решения приобретают контуры проектной деятельности.
Работая над проектом в учебном процессе по географии, учащиеся овладевают комплексом географических умений (познавательных, практических, оценочных), основами взаимодействия друг с другом и рефлексией, учатся приобретать новые знания, а также интегрировать их.
Учитель химии
Горюнова Яна Владимировна - дипломант конкурса "Учитель года 2005" >>
|